воскресенье, 3 октября 2010 г.

Домашняя бухгалтерия

Несколько лет назад случилась со мной такая необходимость – записывать все расходы – доходы семейные ежедневно и до мелочей. Буквально, сыну на карманные расходы в школу давала – и тут же в блокнот записывала. А блокнот – книгу учетов – носила постоянно в руках, как телефон мобильный.

Необходимость такая была связана с тем, что наступили "черные" дни в моем бизнесе. Неудача на неудаче неудачей погоняла все три разных направления моей деятельности. Причины были вовсе не во мне, но отдуваться и находить выход из положения пришлось в одиночку. А тут еще дом строился, дети, платное обучение, лечение, ДТП, долги… Пришла беда – отворяй ворота, короче говоря.

И вот потихоньку-потихоньку, записывая каждый свой шаг, думая перед кассой в магазине, купить ли съедобное или носибельное что-то или долг погасить, стала я выгребаться из этой дыры. Да так и вошло в привычку: страничка каждого дня разделена на приход и расход, а в конце месяца вывод: то плюс, то минус в моей жизни. И в конце каждого дня пишу то "плюс столько-то", то "минус столько-то". Если сегодня минус, с завтрашнего дня стараюсь его ликвидировать как-то…

Самое интересное было в конце года, когда я решила подсчитать баланс. С этого дня и муж, который скептически смотрел на мою бухгалтерию, завел ежедневник для такой же цели.

Проанализировав всю свою жизнь за год, мы пришли к некоторым выводам, ну и, естественно, к действиям:

- Обеды-ужины в ресторанах тоже сильно нас на дно тянули. Стали реже баловать себя, только когда есть серьезный повод.

- Вместо разных вредных напитков теперь всегда покупаем лимон, шиповник, сухофрукты, варим компоты и морсы. Не думали даже, что и эта ерунда в копеечку выходит. Сейчас у нас всегда стоит в холодильнике кастрюля с супчиком.

- Дни рождения. О! Это вообще страшная цифра! И мы теперь приглашаем не обычный табор, круг наш стал гораздо уже, зато подарки решили посерьезнее дарить. Радость себе увеличить.

- Увеселительные мероприятия старшим урезали – концерты съедают столько, что я и сама на эту сумму спою не хуже.

Ну, и так далее, и так далее…

Такая семейная бухгалтерия иногда сильно выручала совершенно в неожиданных ситуациях.

Нам нетрудно вспомнить, например, болели ли мы в прошлую зиму и сколько денег потратили на лекарство, помогли ли нам припасы, сделанные осенью, и насколько помогли, можно подсмотреть дни рождения знакомых (подарки же покупали), выгоднее ли съездить в Анапу на автомобиле (расходы, сделанные в дороге, весьма красноречивы) или лучше в вагоне сутки поспать под стук колес...

В общем, друзья мои, надеюсь, что я вас убедила – завтра же купите ежедневник и начните приводить в порядок свою жизнь, не пожалеете! Только не говорите, что сейчас кризис, и записывать копейки – не смешно. Ерунда все это. Вы только начните! Вспомните, наконец, поговорку "Деньги любят счет"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий